Вывоз мусора после ремонта: musor.com.ru 
Главная -  Ремонт 

Световые тонкости застолья. Освещение столовой

Если в доме есть отдельная столовaя, то к ее освещению рекомендуется отнестись с особым вниманием. Формальный подход может привести, к примеру, к тому, что прекрасная люстра окажется, по сути, лишним предметом. Даже непритязательный на вид светильник для обеденной зоны может стать броским декоративным элементом оформления комнаты.

 

Если в доме есть отдельная столовaя, то к ее освещению рекомендуется отнестись с особым вниманием. Формальный подход может привести, к примеру, к тому, что прекрасная люстра окажется, по сути, лишним предметом.

 

Даже непритязательный на вид светильник для обеденной зоны может стать броским декоративным элементом оформления комнаты.

 

При всем этом важно держать в голове, что свет в столовой предназначен для создания спокойной, непринуждённой атмосферы и наилучшей "подачи" сервировки стола. Потому расположение и вид светильников в данной комнате должны соответствовать их основной функции - формированию на поверхности столешницы комфортного светового пятна. Примечательно, что общим светом, как таким, в столовой можно вовсе пренебречь. Если в остальных комнатах такое освещение является основным, то в столовой основной свет - локальный, сосредоточенный на столешнице. Пятно света над столом - необходимое и частенько достаточное условие благоприятного освещения столовой. Естественно, при условии, что углы комнаты этом не останутся чрез мерно тёмными.

 

Место

 

Выпуклый потолок прячет строительные конструкции. Традиционно же над столом его делают выше. Чтобы замаскировать тяжёлый "обратный" купол, были применены мелкие галогенные лампы. Благодаря им он как бы развернулся в обратную сторону. Кроме этого, множество "галогенок" создают эффект сверкающей хрустальной люстры. Этим светом пользуются для праздничных приёмов. В обычное время врубается мягкий свет, льющийся из-за карниза.

 

Юлий Борисов,

 

архитектор

 

Общеизвестно, что функциональный центр столовой - стол. Место основного светильника определяется его серединой. Потому при проектировании "трапезной" желательно заблаговременно продумать, как будет расставлена в ней мебель. В зависимости от планировочного решения возможны три главных варианта расположения светильника в столовой. Первый из их, когда стол находится точно в середине помещения, не нуждается в подробном описании - светильник традиционно крепится в центре потолка.

 

Если середина стола не совпадает с геометрическим центром потолка, рекомендуется подходящим образом сместить светильник либо сделать его "плавающим". этом могут быть опаски, что нарушится вид комнаты. Вправду, для потолка с симметричным узором такой приём не постоянно уместен. Но если он однотонный, без декоративных деталей, то источник света можно расположить в любом месте. При значимом смещении светильника целесообразно установить на потолке ещё один.

 

"Плавающий" вариант освещения создаётся источниками света на подвижных рычагах и токопроводящих шинах. Для этого подойдут также высочайшие торшеры, которые позволяют освещать середину стола.

 

При открытой планировке жилья, когда кухня, гостиная и столовая - одно помещение, для организации освещения подходит любой из представленных вариантов.

 

Уровень

 

Высота расположения светильника конкретно зависит от мощности его лампы (или ламп). Если источник света слабый, то он должен находиться ближе к столешнице. Светильник с абажуром помещают так, чтоб при самом низком его положении пятно света совпадало с краями столешницы и в любом случае не было меньше неё. Помимо остального, необходимо выбрать такую высоту для светильника,чтоб он не закрывал сидящих за столом друг от друга. И уж естественно прямой свет не должен бить им в глаза.

 

Понятно, что все детали заранее предугадать невозможно, потому хорошо, если высота светильника просто регулируется. Кстати, чем ближе к поверхности стола он находится, тем уютнее выглядит помещение. А высоко расположенный источник света придаёт застолью атмосферу торжественности, время от времени даже чопорности.

 

Направление света

 

К освещению столовой следует подходить совсем продуманно, излишние фантазии здесь не к месту. Важно соблюсти основной принцип - наибольшее выделение стола, лёгкое обозначение периметра комнаты и иногда затенение потолка.

 

Для освещения столешницы употребляется прямой направленный световой поток. Это означает, что в зоне стола должны быть размещены светильники с открытой нижней частью. Их верх также может быть открытым, этом на потолке образуются световые пятна. Если светильник с абажуром единственный в столовой, его материал должен пропускать растерянный свет, который распространяется по всему помещению.

 

Не рекомендуется устанавливать над столом мощный точечный источник света - он даёт резкие тени, искажающие предметы и лица. Кстати, есть один обычный способ скрыть собственный усталый вид. На помощь должен прийти отражённый свет, умеренно исходящий от поверхности стола. Светлая матерчатая скатерть создаст требуемые, мягко отражённые и рассеянные лучи, идущие снизу.

 

Цвет

 

Цвет излучения лампы зависит от температуры её нити - чем горячее (мощнее) источник, тем белоснежнее и "холоднее" его свет. И наоборот, лампы маленький мощности дают освещение более "тёплого" спектра. Изменение напряжения влияет на цвет излучения, и при наличии соответственного регулятора его можно варьировать в довольно широком спектре.

 

Форма

 

Конфигурация столового светильника может быть весьма замысловатой. Но важно выполнить основное функциональное требование - поверхность стола должна охватываться пятном света. Нужно также, чтобы светильник обеспечивал интенсивный, направленный к столешнице световой поток. Остальная часть помещения может оставаться, в зависимости от дизайна верхней части абажура, в лёгком рассеянном свете или полутени.

 

Выбор

 

Ещё один вариант освещения "путешествующего" стола - это автономный торшер на длинноватом изогнутом основании. Таких светильников может быть несколько, перемещать же их вслед за столом не составит огромного труда.

 

Основные виды светильников для столовой разделяются по местонахождению на несколько групп: стационарные - потолочные и переносные - настольные лампы и торшеры.

 

В обеденной зоне к потолку над столом почаще всего подвешивают одиночный светильник. Классический вариант - лампа с матерчатым абажуром. Ткань очень красиво рассеивает и ограничивает световой поток, а её цвет дозволяет создать вокруг такого светильника окрашенный, обволакивающий полумрак. При всем этом на столешницу из-под абажура падает яркий прямой свет.

 

Абажур может быть изготовлен также из матированного белого или цветного стекла, также другого полупрозрачного материала. Неплохо, если его цвет жёлтый, оранжевый или красный, то есть лежит в границах "тёплой" зоны диапазона, например, общеизвестно, что "тёплый" свет благоприятен для внешнего облика кожи. Но если специфика интерьера диктует другое решение, можно использовать и "прохладную" окраску. В этом случае лампа с абажуром не должна быть единственным источником света в столовой, и тут следует установить другие светильники, лучше без характерной окраски. Делается это для смягчения холодного оттенка отфильтрованного света, который придаёт лицам не совершенно здоровый вид. Продолговатый обеденный стол можно освещать помощи нескольких маленьких светильников. Высота их расположения необязательно должна быть схожей. Сгруппированные источники света располагают в геометрическом порядке либо произвольно, с их помощью создают разные композиции, варьируя этом длину штанг.

 

Часто в процессе эксплуатации или в зависимости от статуса трапезы площадь стола либо его место относительно центра помещения изменяется. В этом случае больше подходят мобильные светильники на токопроводящих шинах, которые можно протянуть по потолку и даже по стенам.

 

Основное освещение столовой может быть устроено также с помощью высокой настольной лампы. Прямой свет от неё должен падать строго вниз, к столешнице. При всем этом допустим и незначительный направленный вверх световой поток. По сторонам от такового светильника должен распространяться максимально мягкий, растерянный свет.

 

Дополнительное освещение

 

Итак, главные источники света в столовой должны находиться над столом. Но время от времени этого бывает мало. Приходится дополнять главные светильники вспомогательными. Для этого подходит несколько разновидностей светильников. К примеру, в просторной столовой необходима равномерная подсветка по ее периметру. Эту функцию прекрасно выполняют бра, развешанные по стенкам. В небольшой столовой со стенками, не закрытыми мебелью, по контуру потолка можно расположить точечные светильники. При достаточной мощности их ламп такой приём зрительно расширяет помещение. Если же у стен стоит мебель, то лучше сделать широкий карниз со встроенными за ним светильниками. В столовой схожее освещение как нельзя более уместно. В столовой, тесно уставленной мебелью, необыкновенный эффект даёт подсветка застеклённых шкафов и картин. Шкафы с посудой, снабжённые небольшим интегрированным светильником, служат дополнительным источником света. Большие предметы декора, размещённые на стенах, требуют отдельных маломощных светильников, которые тем не менее создают достаточное, ориентирующее освещение.

 

Особенное внимание стоит уделить потолочным "фонарям". Такое освещение применяется нечасто, но оно очень благоприятно для дневной трапезы. Используйте любую возможность, чтоб сделать кровельное окно, выходящее в потолок столовой. Если ваша душа тоскует по романтике, не откажите ей в удовольствии насладиться игрой луча солнца, ожившего в бокале.

 

А ещё на обеденном столе отлично смотрятся низкие настольные лампы не слишком вычурной формы; отлично, если они скромно дополняют сервировку. Свет от их должен быть только рассеянным.

 

Свет и настроение

 

Приобретая светильник для столовой, следует держать в голове, что он может служить не только красоте и удобству интерьера. Успешно организованное освещение позволяет преображать комнату, создавая по желанию тёплую домашнюю либо сдержанную официальную атмосферу. В этом помогает как большое количество источников света, так и возможность регулировки их характеристик. Изменяя освещённость, можно разнообразить обстановку застолья.

 

Торжества рекомендуется проводить при полном электрическом блеске. Для дружеского праздника подойдёт мягкий рассеянный свет, "поддерживаемый" локальными световыми зонами на столе и в остальных точках помещения. Тихий семейный ужин с фуррором пройдёт под цветастым, открытым снизу абажуром. А интимные застольные беседы лучше вести в окружении полумрака, для создания которого на стол устанавливают маленькие светильники.

 

Освещение столовой очень выигрывает от использования "живого" огня. Однако, правило, свет лампад и свеч довольно слаб. Лучший эффект достигается только при наличии бессчетных огоньков, горящих на разных уровнях. Время от времени даже лучше комбинировать с ними небольшие электрические светильники либо лампочки. Возможны также варианты, когда низкие источники искусственного света подсвечивают дальние углы помещения.

 



Ознакомтесь со схожими материалами:
Образ современного сада.
Рубленые стенки.
Прогресс – в баню!.
Вентиляторы для туалета, кухни, ванной комнаты.
Какой будет башня N 1 в Европе ?.



Главная -  Ремонт 



0.0017

Читаемое Главная Советы по выбору межкомнатных дверей Выбор покрытия для пола Советы при выборе натяжных потолков Отделка стен Ванная комната: теплый пол и не только Какие бывают откосы и как их установить Как правильно положить ламинат Ремонт квартиры шаг за шагом Косметический ремонт: на чем сэкономить Как мы клеим обои Разделы Мебель Ремонт Новости Строительство Новенькое Строители на ходулях Берем мусор с доплатой Огнетушитель для газонефтяных фонтанов По опыту дождевых червей Мазь для упрочнения стали Дробить стружку сварочной дугой Горение в помощь шлифованию Вдоль детали, стоя на месте Высшее воплощение великой идеи Нестандартный пылесос Машина против дождя Кротодренажная машина Крутить не закручивая Магнитная пайка Метизное оборудование multi-press Насосная техника Пневматический механизм без компрессора По рельсам на параболах Пружина, которой на самом деле нет Роботы Самый большой в мире стереодисплей Соединять и сберегать Четвертая сторона голографии Термодиффузионное цинкование Изобретатель Михайлов
Яндекс.Метрика